понедельник, 21 октября 2013 г.

Шью он-лайн куртку

Ни разу не шила он-лайн. На Осинке такое практикуется и, считаю, это большим плюсом как для начинающих мастериц, так и для опытных. Я решила попробовать, посмотрим, что получится). Дублирую своё сообщение на Осинке.
Имеется: необходимость зимней куртки для дочки 13 лет; самое, пожалуй, главное - время (ура, отпуск!); мембранная ткань; велсофт на подклад; утеплитель термофин 200; рибана с лайкрой на манжеты; на отделку светоотражающий кант, молнии и репсовая лента.
Полное отсутствие: готовой курточки в голове и на картинках; понятия, насколько тепло будет зимой в таком "бутерброде" Rolling Eyes .
Выкройку возьму из Оттобре 1/2010, мод. 36, но придется сильно изменить, поскольку там расширенная к низу ветровка. Оставлю только плечи, пройму и окат рукава. Выкройку капюшона планирую взять от парки из Оттобре 4/2013,Ю но поменяю линию лицевого изгиба.
Итак, день первый:
Раскроила все детали из мембраны, велсофта и термофина.
Простегала каждую деталь верха с утеплителем, по три строчки на детали. Чаще не стала, мембрана всё-таки... говорят, её вообще нежелательно простёгивать.
Обработала прорезные карманы на молниях с втачным кантом. Покажу фото. На мастер-класс не претендую, идея не моя, но вдруг кому пригодится объяснение. В ссылках в заглавном сообщении такой обработки кармана не нашла. В общем, вот:
Сначала обтачиваем вход к карман точно по разметке, делая закрепки на уголках
Разрезаем вход в карман и срезаем утеплитель аккуратно, близко к строчке. Затем отворачиваем обтачку на изнанку и выметываем кант 1-2 мм.

Подкладываем готовый светоотражающий кант, прикалываем булавками и притачивам мешковину из подкладочной ткани к молниям

Подкладываем молнию с мешковиной в рамку, выравниваем и притачиваем отделочной строчкой. Вот так будет выглядеть с лицевой и с изнаночной стороны
Накладываем с изнанки вторую деталь мешковины из основной ткани и притачиваем по припускам
На сегодня всё. Самое трудное сделано, осталось самое объёмное. Но остальной пошив расписывать не буду, на Осинке и в блогах есть отличные МК девочек.

29 комментариев:

  1. По-хорошему Вам завидую, Наташа. Мои карманы ( то есть будущей дочкиной куртки) сегодня меня победили. Буду добивать завтра ( хотя, просто накладные, с бантиком). Спасибо за МК, буду шить куртку сыну и быть может решусь...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Утро вечера мудренее). У вас всё получится! Обязательно решайтесь. Если совсем страшно, то можно попробовать на кусочке ткани, а уж потом на курточке.

      Удалить
  2. А я обленилась и шить такие объемные вещи не могу себя заставить. Наташ, я тебе письмо написала, ответь, пожалуйста, очень надо :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, ответила, извини что не сразу.
      На большие вещи нужно время, если его мало, то интуитивно шьешь то, что быстро.

      Удалить
  3. А я смотрю ник знакомый :) Думаю нежели ты решилась :) Буду следить за продолжением :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ты мне даже теги проставила))). Спасибо! Я на Осинке больше в кустах сижу, про теги мне даже и в голову не пришло.

      Удалить
  4. Я тоже посмотрела, глазам не поверила.. думаю, не уже ли Наташа решила онлайн.. точно для самоорганизции

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну Лена... да, для самоорганизации)))
      Просто на Осинке задан осень высокий уровень, боюсь просто там затеряться, поэтому не высовываюсь. Да ещё, если тебя там не знают, то и работы твои особо не будут разглядывать. ИМХО. Поэтому я скромненько так, в блоге живу, а на Осинку за вдохновением!)

      Удалить
    2. Ну в чем то я с тобой согласна, заявить о себе там трудно, да и всякие междусобойчики...
      Но Наташа уж тебе то чего скромничать, замечательные работы, давай уже выходи из подполья

      Удалить
  5. Смело! Я с весны собиралась сшить дочке плащ по Оттобре, но так и не решилась)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Плащ легче шить потому что он без утеплителя. Решайтесь!

      Удалить
  6. Желаю чтобы получилось все так как планируешь!Понравилась идея с кантиком на карманах!Возьму на заметку.

    ОтветитьУдалить
  7. Наташа, такая красивая ткань на курточку! А ты не стала брать ленту для проклейки швов? Вроде бы есть такая специально для мембраны. А ты рукава будешь делать с внутренним трикотажным манжетом? У меня с ними вечная борьба, сколько читала, несколько раз пыталась сделать, - на результат без слез не взглянешь =((
    С нетерпением жду продолжения! Куртка должна получится шикарная!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, рукава планирую с трикотажным манжетом.
      Ты уже зараннее настроена на шикарную куртку, а она скорее выйдет обычной, потому что лишь примерно представляю что хочу получить в итоге.
      Нет, ленту даже искать не стала. Саша взрослая, ей в куртке не купаться))). К тому же планирую сшить девчонкам по две зимних куртки. Пусть будут на сменку.

      Удалить
  8. Для меня, очень вовремя Вы решили шить куртку онлайн и показали свою плащевку) по-моему, я купила такого же качества) впервые такую купила и все сомневалась: подойдет ли она для зимы...) теперь надо перестать сомневаться и взять себя в руки) и мне тоже понравились карманы с кантом)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. мда... вроде читала... и сразу забыла) у меня точно не мембрана... изнанка очень похожа... она плотная у Вас?

      Удалить
    2. Аня, я ни разу не видела мембрану, это моя первая. Поэтому я склонна верить продавцу, ткань заявлена как мембрана. Она средней плотности, изнанка глянцевая.

      Удалить
  9. Наташа, отличное начало. Для меня самое сложно - это карманы, я всегда их боюсь, но в этом году хочу Илюше сшить зимнюю куртку, уже без карманов не обойтись, все-таки уже не 2 года. Спасибо тебе, что так подробно все описала, я обязательно буду пробовать, кстати, тоже в этом году мембрану прикупила, ни разу из нее ничего не шила, даже и не знаю, прийдется по вкусу она моей машинке? Жду продолжения!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Читала, что у девочек были проблемы с мембраной и машинкой. Моя машинка приняла её. Но у меня промка, она не капризничает так как бытовые. А может у меня и не мембрана вовсе...? После Аниного комментария я засомневалась... но буду пока продолжать так называть её, потому что она ни на что другое, мне знакомое, не похожа).

      Удалить
    2. Думаю, что это мембрана, изнанка как резиновая. Хотя мембрана тоже разная бывает. Я в прошлом году для себя покупала на костюм, но так и не сшила, так вот там ткань намного плотнее, но все как было указано у поставщика, она поп плотности тоже разная. Скоро буду пробовать шить, вот тогда и посмотрим.

      Удалить
  10. Наташа, удачи тебе!!!

    ОтветитьУдалить
  11. Наташа, ты не представляешь как полезен для меня твой мк карманы, для меня это темный лес, а у тебя все понятно до безобразия)))))))))))))))))))))))))) спасибочки тебе :-*

    ОтветитьУдалить
  12. Наташа, зашла к вам гуляя по блогам, по ссылкам и красивым картинкам и решила остаться =) Очень понравилось как вы шьете, тоже хочу научиться, так что теперь буду к вам заходить за уроками, вдохновением и вообще полюбоваться и попинать себя на обучение ,) //Ксения

    ОтветитьУдалить
  13. Наташа, молодец! Мне расцветка у будущей куртки нравится - жизнерадостная!

    ОтветитьУдалить
  14. Спасибо. Вот, почему-то, именно на Вашем МК до меня дошло как это делается)) оказывается очень просто))

    ОтветитьУдалить