четверг, 2 февраля 2012 г.

Шьем меховой жилет! МК

Как говорит Аня  "Охота пуще неволи!!!". Это про нас, больных диагнозам: рукоделие. Если уж что-то захочется, то хлебом не корми, но я сделаю. Вот и я... НАДО МНЕ, и все тут... Меховой жилет. Невзирая на планы, по которым надо отчитываться, а отчитываться практически нечем, я решила его сшить. В принципе, потратила совсем немного времени, но смущает то, что жилета не было в планах, а радует то, что в шкафу теперь есть))).
Послонявшись по блогам, я поняла, что не у одной меня тяга к меху. Но девочки побаиваются его шить. Но зря что-ли я скорняк... Попробую показать на примере этого жилета, самое необходимое, что надо знать при работе с искусственным мехом. Мой второй мастер-класс.
Вот он наш красавчик!



Для работы нам понадобятся: непосредственно искусственный мех, подкладочная ткань, комплект выкроек, ножницы, портновские булавки, нитки в цвет, линейка, восковой карандаш, металлическая расческа и скорняжный нож. Его можно спокойно заменить скальпелем или лезвием (только поосторожнее с лезвием).
Направление ворса к низу изделия. Все детали выкраиваем в один слой ага, а вы попробуйте в два)), получатся детели совершенно разного размера, левую и правую полочки симметрично. Припуски по срезам 1,5 см, по низу жилета, борту и горловине переда 4 см. На стыке припусков по борту и горловине полочки рисуем уголок, похожий на вытачку, для того чтобы припуски ровно легли с изнаночной стороны. Когда выкроим полочку, отогнем четырехсантиметровые припуски, то глубину этого уголка (вытачки) отрегулируем экспериментально, т. е. сколько будет лишней ткани, столько и заберем в вытачку.
Вырезаем детали скорняжным ножом или скальпелем, придерживая пальцами. Главное, не торопиться. Лучше делать короткие резкие режущие движения, как бы "разрывая" мех ножом, чем длинные скользящие, как мы режем пленку. Тогда срез будет ровным и не будет растягиваться.
Подклад выкраиваем с припусками 1,5 см, по срезу подборта я не делала припуски совсем.
Проймы и горловину подклада укрепляем дублерином. Это те места, где предполагались бы обтачки, но т. к. мы шьем из длинноворсового меха, обтачки невозможны. Хотя, если кому не лень, можно сделать обтачки из флиса или шерсти. Я пошла по более легкому пути.
Стачиваем боковые швы меховых деталей и подклада, заправляя ворс на меховых деталях внутрь. Длину стежка можно устанавливаем от 3 мм и больше, иначе иголка может просто не сдвинуться с места). Расправляем швы. Швы на подкладе утюжим, на меховых деталях прижимаем обратным концом ножниц.

Стачиваем вытачку на подборте.
Уголки по низу жилета сшить "конвертиком".
Детали меховой части и подклада складываем лицевыми сторонами и стачиваем по борту, горловине и проймам. На срезах пройм и горловины спинки делаем аккуратные надсечки, чтобы нигде не стягивали припуски, когда мы вывернем жилет. Надсечки на меховых деталях делаем ножом, на подкладе ножницами.
Затем, аккуратно расправив уголки, соединяем нижние срезы, оставив в середине спинки небольшое отверстие для выворачивания. 

Придерживая руками подгибку, подшиваем низ и борта жилета. Он пока не вывернут.
Подшив, выворачиваем жилет, расправляем все швы руками и принимаемся за плечевые швы. Соединяем меховые детали и детали подклада отдельно, но единой строчкой, стачиваем как бы вкруговую. Подлазим при этом через оставленное отверстие по низу спинки.


Это был самый трудный этап пошива жилета.
Все аккуратно выворачиваем через оставленное отверстие по низу спинки, стараясь не повредить подклад. Подкалываем иголочками оставшийся неподшитый припуск по низу, подшиваем сначала его, потом потайными стежками подшиваем подклад к подгибке низа (речь идет только об оставшемся отверстии, остальное мы подшили когда жилет еще не был вывернут на лицевую сторону).
Все швы соединения меха с подкладом разглаживаем руками. Если очень хочется, то можно пройтись теплым утюгом по подкладу, но я стараюсь без особой необходимости не иметь дело с утюгом, когда работаю с мехом. Застежку можно сделать на крючках (шубных и обычных), навесных петлях и пуговицах, а можно вовсе без застежки, носить нараспашку или с ремнем. Дело вкуса. Я сделала на обычные крючки. Фотографировать крючки нет смысла, они незаметны под длинным ворсом. Если кому интересно как пришивать правильно шубные крючки, спрашивайте, постараюсь объяснить.
Вот и все. Готов наш жилет. Одеваем и не мерзнем!
Ах, да... котоконтрольная организация не дремлет.

73 комментария:

  1. Наташа, спасибо за МК, все подробно и понятно, но если возьмусь шить что-нибудь из меха, то детям а не себе (надо же на ком-нибудь тренироваться) и буду еще несколько раз перечитывать!!
    А я первая!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ты не первый раз первая))), прости за каламбур))). Спасибо, мне очень приятно!

      Удалить
    2. Тем более, что сообщение начинается со ссылки именно на твой блог))).

      Удалить
    3. Появились новые фото, очень стильно, особенно с поясом!!! Еще раз, молодец, что сделала МК, если будешь шить верхнюю одежду для девочек, весеннюю, зимнюю, выкладывай, буду ждать!!!
      Наташа....., конечно же я увидела ссылочку на свой блог, просто немного засмущалась, сейчас реклама стоит так дорого, а тут бесплатно...., спасибо!!!

      Удалить
  2. Наташа, ты волшебница!!! Как же вовремя ты выложила МК! Я как раз сегодня лисичку раскроила и голову чешу - он (жилет) у меня просто гигантский получается (как тулуп), хотя пробник был вроде бы как и ничего. Расстроилась. Пришла к выводу, что шить мех - это совсем не для меня(.
    А можешь еще фотку жилетика на себе выложить)))...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташ! Фото добавила. Мне с ремнем больше нравится, мужу - без ремня. Попробуй немножко убрать по боковым швам. А вытачки, я думаю, смысла нет делать, узкого силуэта с длинноворсовым мехом не добиться...

      Удалить
    2. Спасибо! На тебе вообще здорово жилетка сидит!

      Удалить
  3. Спасибо Наташа. У меня висит натуральная шуба. Пока ждет своего часа и моей смелости!!
    Как только эти 2 составляющие сойдутся-приду к тебе ещё раз.:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, натуральный мех шьют чуток по-другому. Если нет скорняжной машинки, то вручную через край. Обязательно помогу, если обратишься!

      Удалить
    2. Оооо, тогда моей смелости она ещё подождет :))
      И мне с ремнем больше нравится :)))

      Удалить
  4. Наташа!!! я просто в ауте!!! Ты когда все успеваешь? Эх, тоже хочу жилеточку!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирочка, это единственная вещь за всю неделю(. Я осталась без выходных, а вечером сил шить совсем не оставалось((. Надо брать себя в руки!
      А тебе спасибо за пинок к разгребанию завалов!

      Удалить
  5. Наташа, замечательный мастер-класс! Жилет красивый получился и тебе идет - стильно!
    у меня для тебя награда - http://dressmakers-katerinka.blogspot.com/2012/02/blog-post_02.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катенька, спасибо за награду и комплименты! Тебя тоже с наградой!

      Удалить
  6. Наточка, спасибо огромнющее за подробности пошива. Пару раз очень хотелось прикупить мех, но побаивалась. А теперь знаю, есть с кем посоветоваться, если что.
    Очень нравится твой жилет, особенно на тебе))) Супер-супер-супер!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксюш, конечно, обращайся!
      Спасибо тебе! Знаю, ты просто так не раздаешь комплименты, поэтому читать твой комментарий вдвойне приятно!

      Удалить
  7. ой, какой красиииивыыыый! правда, красавчик ! тоже такой хочу! Но на такой подвиг я пока пойтить не смогу....

    ОтветитьУдалить
  8. Наташа, спасибо огромнющее за такой МК. Вот, честное слово, выручила! Все делала пошагово, опираясь на твои инструкции.
    Одного не поняла: уголки по низу жилета сшить "конвертиком". Конвертик - это под углом сшить надо угол)))) (масло масляное получилось.... объяснить не могу). В общем, я сделала на глаз, а как правильно хоцца узнать...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ты все правильно поняла, уголки сшить именно уголками))). Потому что если обработать уголки обычным способом соединения подборта и подгибки, то получится невероятная толщина (мех длинноворсовый). Нам это ни к чему, поэтому, я думаю, лучше отойти от технологии в пользу красоты и аккуратности)))!

      Удалить
  9. Натулечка, привет!какая ты молодец!Все очень качественно, красиво и сама ты в этом жилете как королева!Умничка!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Настенька вернулась!))) Спасибо, Настюш! С возвращением тебя! Очень тебе рада, дорогая!

      Удалить
  10. Наташа, добрый вечер! Спасибо Вам огромное за МК! Шью первый в своей жизни жилет из искусственного меха. Но никак не могу понять как правильно сшивать плечевые швы одной строчкой, но отдельно. То ли ступор у меня, не могу и все. Если будет возможность, разъясните мне неумехе. Горят сроки заказа. Спасибо! Удачи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный, извините за молчание, вчера не было интернета, поэтому только сегодня отвечаю.
      Чтобы понять как сшивать разложите жилет на столе (диване, полу...) так как он должен выглядеть в готовом виде. Затем соедините для начала только плечевые швы меховых деталей. Когда их соедините, то увидите, что строчка сама проситься продолжиться, переходя на детали из подклада. Так и получается единая строчка. Если она у вас получится в несколько этапов, но ничего ужасного в этом нет, потому что одной строчкой соединять довольно неудобно. Если непонятно, напишите, подумаем еще как объяснить.

      Удалить
  11. Наташа, спасибо Вам огромное за ответ. Признаюсь с первого раза я ничего не поняла, долго сидела читала, потом долго сверлила взглядом жилетку, но вот вчера на меня нашло прозрение.Спасибо! Хотела бы еще задать один вопрос, вот я проложила строчку с отступом в 1,5 см, соединив подклад и мех, сделала надсечки, но вывернув, подклад все равно тянет, почему это может быть? нужно ли обрабатывать оверлоком края?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если подклад тянет именно в месте шва, то может надсечек маловато или они де дорезаны до конца? А если тянет в целом, то, скорее всего, вы выкроили подклад меньше основных деталей. А еще, может быть, что при стачивании швейная машинка немного припосадила мех и подклад оказался натянутым относительно меха. Но, думаю, у вас дело в недостаточных надсечках.
      Я оверлоком не вижу смысла обрабатывать швы, потому что они все окажутся внутри. Но если вы перфекционистка, то, конечно, можно))). Если сыпучий подклад, то просто поставьте длину стежка поменьше, чтобы подклад не рассыпался в месте шва.

      Удалить
  12. Спасибо за ответ, возможно действительно мало надсечек... Проймы и горловину подклада укрепляете дублерином - для чего? Я так понимаю, что, делая надсечки, он не посыпется при этом? Если я Вам надоедаю излишне скажите, а то я назойливая муха :) А можно просто оверложить проймы близкко к строчке, срезав припуски до минимума и не оставлять их в 1,5 см или это не правильно по технологии, тогда не придется делать надсечки и материал не будет тянуть?

    ОтветитьУдалить
  13. можно ли выкроить жилет без боковых швов? Я так понимаю, что технология пошива будет та же, что и с боковыми?

    ОтветитьУдалить
  14. Конечно, не надоедаете!)))
    Проймы и горловину подклада укрепляю дублерином для того, чтобы подклад потом не вылезал наружу, потому что ткань тоньше чем мех и более подвержена движению. Ну и для того, чтобы не вытягивались при обработке и носке. Если оверложить проймы близкко к строчке, срезав припуски до минимума и не делать надсечки, тогда все равно будет шов тянуть, потому что надсечки делаются до сАмой строчки, в этом их смысл.
    Без боковых швов жилет выкроить можно, если жилет не приталенный, так даже меньше толщины будет.

    ОтветитьУдалить
  15. Спасибо, второй жилет дочурке буду кроить без бокового шва. Про дублерин понятно, действительно подклад норовит вылезти наружу. Ну все, пойду исправлять ошибки, спасибо Вам огромное, мощный ликбез мне обеспечили ))) Удачи!

    ОтветитьУдалить
  16. Очень хочу себе такой жилетик, но все боюсь браться за него, по той еще причине , что боюсь не для моей фигурки он! Думаю, полнить будет. А за МК большое спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  17. Спасибо-спасибо! Супер-мастер-класс, и тематика актуальна!
    Приходите в гости, поучаствовать в конкурсе-конфетке "Мой мастер-класс" здесь:
    http://mama-creative.com/?p=594

    Ваш полезный мастер-класс многим пригодится, приглашаю!

    ОтветитьУдалить
  18. Наташа, спасибо за участие в конкурсе!
    Публикация и голосование по ссылке http://mama-creative.ru/?p=1117

    ОтветитьУдалить
  19. Наташенька, спасибо огромное за МК!!! Долго не могла решиться на такой жилет, плохо представляла технологию его пошива, а дочь просит и просит... Теперь уже нет никаких отговорок - замечательный МК перед глазами!!!

    ОтветитьУдалить
  20. Наташа, добрый день! Спасибо Вам за МК и ответы на мои вопросы! Жилет получился, подклад не тянет ))) , заказчица довольна! Спасибо! Сейчас сажусь за второй... Удачи Вам и всего хорошего!

    ОтветитьУдалить
  21. Наталья, добрый день! Подскажите пожалуйста! а с натуральным мехом подклад подшивается также или другим способом?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный, ни изделиях из натурального меха нас учили пришивать подклад вручную. Сначала подшиваются подборта и подгибка ручным швом "через край" захватывая мездру (кожевую ткань, обратную сторону шкурки) буквально на 2 мм, чтобы сквозь мех не было видно стежков. Затем подклад наметывается на изделие с небольшим напуском, чтобы не тянул нигде, подворачиваются края подклада внутрь. Пришивается подклад потайными стежками, захватывая лишь подгибку из меха.

      Удалить
  22. Наталья! Спасибо Вам за ответ!!!

    ОтветитьУдалить
  23. Интересно! а можно ли пошить жилет из натурального меха, как искусственный? Мной было попробовано прошить натуральный мех на обычной машинке. И мех из лисы нормально прошился!И еще !!! Наталья! Можете чуть подробнее написать как пришить подклад к натуральному меху! А то не совсем понятно если честно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Al, я думаю, можно из натурального меха пошить жилет так же как и из искусственного, хотя это и противоречит всем технологиям. Только нужно будет сделать длину стежка побольше, чтобы кожевая ткань не рвалась в месте шва.
      А чтобы нагляднее посмотреть как пришивается подклад к изделию из натурального меха, можно заглянуть в любой журнал Бурда, где показывается пришивание подклада к низу изделия. По такому же принципу пришивается и подклад к меху.

      Удалить
  24. Спасибо, мне как раз нужно сшить жилет из старой шубы.

    ОтветитьУдалить
  25. Наташа , спасибо большое за идеальный мастер-класс!! Это ЛУЧШИЙ МАСТЕР -КЛАСС!!! Так все понятно... Не знала что так можно соединять плечевые срезы!!! СПАСИБО!!!! Очень как раз мне это нужно. Спасибо!!!!

    ОтветитьУдалить
  26. Наташа, МК потрясный )))) супер! потрясена твоим мастерством, впрочем, как всегда! тебя уже цитируют http://www.liveinternet.ru/users/illusion2002/post234690287/

    ОтветитьУдалить
  27. Наташа! Хочу выразить большую благодарность за очень подробный и понятный мастер класс! Мне он очень помог, съэкономил много времени! Удачи Вам!

    ОтветитьУдалить
  28. Очень приятно читать отзывы. Значит, не пропали мои старания зря))).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, пжта, дайте совет! Я хочу сшить жилет из старой дубленки. На машинке швы получаются отвратительными! Всё скукоживается, сборится...может есть какие секреты? Или придется шить вручную....

      Удалить
    2. Ирина, попробуйте срезать ворс в месте предполагаемого шва, увеличить длину стежка и подкладывать полоски кальки под лапку, затем их оторвать, либо заменить лапку на тефлоновую. Но калька дешевле).

      Удалить
  29. Вы прелесть! Сайт - чудо! Удачи!

    ОтветитьУдалить
  30. с наступление морозцев меня тоже потянуло к меху?. Думала, что Ваш жилет их натурального меха. Смотрится потрясающе. А Ваш мастер-класс просто класс! Спасибо огромное за "вдохновительный пинок"))) Присоединяюсь к Вашим поклонникам. Сайт - чудо!

    ОтветитьУдалить
  31. Наташа здравствуй. В поисках технологии пошива меховой жилетки наткнулась на твой МК. Затем попутешествовала по твоей страничке и такая ностальгия взяла. Раньше я и шила и вязала, даже вышивала.Руки не могли молчать. Всегда что нибудь придумывала. А потом как то тяга пропала. А тут пересмотрела остатки пряжи, отрезы ткани.Наверное вернусь к этому делу.Хочу сразу задать вопрос. Я тут надумала перешить из старой шубы жилетку. Мех натуральный ,длинный.Смотрела в магазинах изнанку, там проймы и горловина обработаны.Замок вставлен.А в инете предлагают просто соединять мех и подклад. Как то это не правильно ,мне кажется. Может подскажешь технологию обработки?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, прости, что не ответила сразу, проглядела комментарий.
      Не совсем поняла, горловина и пройма обработаны КАК и ЧЕМ? На ум приходят только обтачки из кожи, замши или драпа(сукна). Если так, то это по технологии. Затем к ним присоединяется подклад. В своём МК роль обтачки у меня играет припуск из меха по горловине переда 4 см. На проймах её нет. Это упрощённый вариант. Мне именно такой вариант чаще встречается в магазинах.. Ты, наверное, ходишь в магазины с одеждой, пошитой с соблюдением всех технологий;-).

      Удалить
  32. Наташа!Подскажите сколько потребуется меха на жилет-края встык,без запаха?на 54 размер.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Исодите из самого большого объёма-руди или бедер. Возможно, хватит и одной длины меха, запас по краям должн оставаться не меньше 15-20 см для припусков и свободного облегания. Если не остается, то лучше взять две длины жилета + 10-15 см на припуски.

      Удалить
    2. Наташа, большое спасибо Вам за этот МК! Я сшила красивую жилеточку благодаря Вам!
      Осталось пришить крючки. Стала искать в интернете- оказывается, это не просто:))
      Скажите, как Вы их пришиваете?
      Спасибо!
      Елена

      Удалить
  33. Наташа ,спасибо большое за ваш мастер класс! Как раз собираюсь сшить жилетик...

    ОтветитьУдалить
  34. Наташа, спасибо за МК, мне он пригодится в ближайшее время:)

    ОтветитьУдалить
  35. Просмотрела МК по пошиву мехового жилета-это просто класс !!! Все понятно и доходчиво.Огромное спасибо! Побольше таких МК по пошиву разных изделий для женщин.Еще раз огромное спасибо!

    ОтветитьУдалить
  36. посмотрела мастер-класс...спасибо огромное.....но у меня возник вопрос на конечном этапе, при вывернутом жилете соединяю плечевые швы одной строчкой......и.....жилет не выворачивается на лицо((((что делаю не так........уже кручу-верчу его, сил нет, помогите.....спасибо

    ОтветитьУдалить
  37. Подскажите где взять бумажную выкройку для пошива жилета (46—48р). Спасибо.

    ОтветитьУдалить